Обратный звонок
Свидетельство о включении в реестр №1310

+7 (499) 703-30-71
info@r-cg.ru
//Россия хочет снять ввозные пошлины на моторы для легкой авиации

Россия хочет снять ввозные пошлины на моторы для легкой авиации

news00189Москва предложила обнулить пошлины на ввоз в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) двигателей для легких и сверхлегких самолетов. В России идет разработка таких двигателей, но проекты пока на начальном этапе. Поэтому обнуление пошлин предложено ввести временно — для поддержки небольших производителей авиации общего назначения

Россия обратилась в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с предложением отменить до конца 2017 года таможенные пошлины на ввоз в ЕАЭС двигателей для сборки легких и сверхлегких самолетов. Сейчас более половины импортируемых в Россию двигателей используются для сборки самолетов-амфибий, легких учебно-тренировочных судов, сверхлегких самолетов, вертолетов, а также сельхозсамолетов, дельталетов, отмечается на правовом портале ЕАЭС. При этом значительную долю в их себестоимости составляют именно импортные двигатели. В России до сих пор нет производства двигателей взлетной мощностью не более 200 кВт.

Предлагаемая мера позволит повысить рентабельность российского производства и сохранить спрос, говорится в документе. В Минэкономики РФ “Ъ” сообщили, что инициатором идеи стала Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения (НАП АОН). В ее состав входят 19 предприятий, в том числе самарский «Авиатех», «Гидросамолет», а также несколько компаний из подмосковного Жуковского, Уфы и Казани.

В Минэкономики говорят, что поскольку в России сейчас ведется разработка таких двигателей (кто конкретно занимается этим, не поясняется; впрочем, по открытым данным, выпуском таких моторов занимается, например, Воронежский мехзавод), то предложено снизить пошлины на временной основе. По информации НАП АОН, такие двигатели применяются для летательных аппаратов массой до 2 тонн, в основном в авиации общего назначения — паралетов, дельталетов, ультралайтов, очень легких самолетов, автожиров, сверхлегких вертолетов, дирижаблей, легких самолетов, гидросамолетов-амфибий и беспилотников. Ежегодное обновление парка двигателей происходит на уровне 2,5–5% в год.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает отмену указанных пошлин «своевременной и необходимой». По его словам, главная проблема, стоящая сейчас перед производителями самолетов этого сегмента,— высокая стоимость зарубежных двигателей. Если решение будет принято, то отрасль получит дополнительный стимул для развития, отметил господин Борисов.


Информация взята с сайта:
www.tks.ru

2017-01-20T12:55:06+03:0022.4.2016|