Обратный звонок
+7 (499) 703-30-71
info@r-cg.ru
Главная » Экспорт ушел на посылки

Экспорт ушел на посылки

new00371Российские производители косметики, электроники, продуктов питания, игрушек и других товаров получили прямой выход на китайский рынок благодаря созданию российского национального павильона на Tmall Global — подразделении лидера электронной коммерции Alibaba Group, специализирующемся на торговле импортными товарами в Китае

Индустрия онлайн-заказов по почте из Китая в Россию уже давно набирает обороты, теперь должен возникнуть и встречный поток. Этот канал дает реальный шанс дотянуться до богатеющего китайского потребителя и выправить структуру российского экспорта в Поднебесную, в котором сейчас господствуют нефть, древесина и металлы.

Первые результаты работы павильона превысили все ожидания, рассказал «Российской газете» генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.

Петр Михайлович, каков потенциал этого канала экспорта?

Петр Фрадков: За первый день работы мы вышли на объем выручки, равной тому, что в среднем за месяц зарабатывал виртуальный магазин нашего оператора до сотрудничества с РЭЦ.

А если учесть, что аудитория Тmall Global приближается к 150 миллионам пользователей, то потенциал для развития, безусловно, огромный. Тем не менее это лишь первый шаг.

Основная проблема заключается в низкой осведомленности китайских покупателей о российских продуктах и о России в целом. Поэтому РЭЦ продвигает в Китае «зонтичный» бренд под рабочим названием «Сделано в России». Надеемся, что наши действия будут поддержаны на самом высоком уровне.

Как нужно перестраивать логистику для развития онлайн-продаж в Китай?

Петр Фрадков: Сокращение издержек при транспортировке и времени доставки — одна из ключевых задач.

Сейчас продовольствие доставляется в Китай морским путем, при этом срок годности многих товаров истекает ко времени прибытия. Железнодорожная доставка быстрее, но намного дороже. К тому же малые и средние предприятия по отдельности не могут обеспечить загрузку товарного поезда, поэтому предполагается создать 2-3 транспортно-логистических узла, которые станут центрами консолидации мелких партий разрозненных экспортеров продовольствия. Вероятно, инициативу поддержит и китайская сторона, заинтересованная в обратной загрузке следующих в Россию поездов. Нужно будет интегрировать российских операторов в логистическую экосистему зарубежных торговых площадок. Развивать систему каналов экспресс-доставки. Это когда товар конечному китайскому потребителю доставляется не со спецсклада в КНР, куда он предварительно завезен, а о со склада производителя. Здесь есть ограничения по стоимости такой доставки.

И мороженое по Интернету китайцам будем продавать?

Петр Фрадков: Кстати, это единственный молочный продукт, который Россия сегодня может ввозить в Китай. И по сравнению с прошлым годом объем поставок увеличился более чем в 15 раз, до 1,7 тысячи тонн.

Развивая национальный павильон на Tmall, мы, безусловно, коснулись вопроса размещения здесь российского мороженого. Однако китайские операторы пока не могут гарантировать сохранность грузов, требующих специального температурного режима. Мы этот вопрос прорабатываем.

Минэкономразвития хочет отменить запрет на продажу алкоголя по Интернету. Русскую водку в Китае будут покупать?

Петр Фрадков: Можно предположить, что и по каналам электронной торговли будет спрос.

Однако, если говорить о снятии барьеров, то первоочередной задачей является отмена ограничений на экспорт молочной и мясной продукции в Китай.

Как можно «устроиться» в павильоне на Tmall?

Петр Фрадков: Есть два пути. Первый — работа с оператором площадки, у которой существует инструмент, позволяющий определить оптимальную стоимость товара для размещения, его конкурентоспособность, прогнозируемые объемы продаж, сроки оборачиваемости и так далее. Другой путь — компания решает взять на себя расходы и риски по размещению, обязательства по логистике и оформлению документов. Тогда она, по сути, получает в аренду виртуальную полку в рамках павильона, и оператор осуществляет только функции технической поддержки.

2017-01-20T12:53:13+03:0013.9.2016|