Обратный звонок
+7 (499) 703-30-71
info@r-cg.ru
Главная » ЕЭК обсудила с авиаперевозчиками предстоящее введение обязательного предварительного информирования о ввозимых в Евразийский экономический союз товаров авиатранспортом

ЕЭК обсудила с авиаперевозчиками предстоящее введение обязательного предварительного информирования о ввозимых в Евразийский экономический союз товаров авиатранспортом

news0038828 сентября в Москве сотрудники таможенного блока Евразийской экономической комиссии провели рабочую встречу с российскими авиаперевозчиками, в ходе которой обсудили вопросы, возникшие у представителей российского сегмента грузовых авиаперевозок касательно предстоящего вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК №158. Это решение с 1 апреля 2017 года обяжет авиаперевозчиков стран Евразийского экономического союза заведомо до прибытия подавать в таможенный орган информацию о товарах, ввозимых на территорию Союза

Встреча состоялась в преддверие первого заседания экспертной группы по совершенствованию института предварительного информирования (ПИ) в Союзе.

«Предварительное информирование сегодня действует в отношении ж/д- и автоперевозок, – сказал заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев. – В апреле 2017 года начнет действовать обязательное ПИ в отношении товаров, перемещаемых «по воздуху». На момент разработки этих решений стояла задача обеспечить эффективность таможенного контроля поступающих на территорию Союза грузов. Дополнительным бонусом стало незначительное сокращение времени пребывания перевозчиков в пункте пропуска, при условии, что в таможенный орган была подана достоверная предварительная информация». При разработке проекта Таможенного кодекса ЕАЭС появилась реальная возможность кардинально пересмотреть концепцию предварительного информирования.

Алексей Гавричев напомнил предысторию изменений: «Сложилась парадоксальная ситуация: обязанность подавать ПИ – есть, а ответственности за представление недостоверной информации – нет». В таких условиях, когда бизнес не видит для себя ощутимых преимуществ от подачи ПИ, введенный инструмент остается невостребованным.

«Мы не стали идти путем кнута и заставлять перевозчиков проявлять сознательность при подаче ПИ посредством введения ответственности. Мы понимаем, что в нынешнем виде ПИ для участников ВЭД выглядит как бюрократическая прихоть, – пояснил представитель Комиссии. – Мы пошли путем пряника – в ходе долгих переговоров с бизнесом нашли варианты применения представленной ПИ, в которых в равной степени заинтересован как бизнес, так и госорганы».

Одно из основных новшеств – появление возможности наряду с обязательной информацией подать, так называемую, факультативную. Факультативная информация будет подаваться исключительно по желанию перевозчика и содержать в себе сведения, необходимые для дальнейшего прохождения таможенных формальностей, исходя из нужд самого перевозчика. То есть. перевозчик заранее может в составе ПИ представить таможенному органу сведения, необходимые, например, для последующего открытия процедуры таможенного транзита. Все, что необходимо будет сделать такому перевозчику, чтобы «открыть» транзит, заявить номер своей ПИ.

В свою очередь, авиаперевозчики отметили, что особенности перемещения товаров авиатранспортом, когда одним рейсом могут ввозиться на территорию Союза тысячи различных наименований товаров от различных поставщиков к различным получателям, ставят под сомнение возможность использования факультативного блока предварительной информации ввиду различия дальнейших целей в отношении этих грузов.

При этом представители рынка авиаперевозок подчеркнули заинтересованность в подаче обязательного блока информации. По их мнению, нововведение, существенно сократит время выпуска товаров. Вместе с тем, авиаперевозчики выразили обеспокоенность по поводу готовности информационных систем таможенных органов.

Алексей Гавричев согласился, что все новшества, заложенные в проект ТК ЕАЭС, заработают только при условии модернизации как законодательной (принятии изменений в действующие законодательные акты по ПИ), так и технической (доработка информационных систем таможенных органов стран Союза и участников ВЭД) частей. Представитель ЕЭК заверил, что для каждого вида транспорта все возникающие вопросы и со стороны бизнеса, и со стороны госорганов в обязательном порядке будут отработаны экспертной группой по предварительному информированию.​

2017-01-20T12:53:02+03:0030.9.2016|